Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы

Рубрики

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Омский»

Краткая презентация

Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Омский»

Омского муниципального района Омской области

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Омский» (далее Программа) разработана на основе: 

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Стратегии развития воспитания в Российской федерации на период до 2025 года от29 мая 2015г. № 996-р
  • Профессиональный стандарт от 18 октября 2013 г. № 544н
  • С учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05. 2015г. № 2/15).

            Программа направлена на  обеспечение выполнения требований ФГОС ДО.

Программа МБДОУ «Детский сад «Омский» — это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику, содержание образования и особенности организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, обеспечивающий психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Программа учитывает индивидуальные потребности детей раннего и дошкольного возраста, ориентируется на специфику национальных, социокультурных и иных условий, образовательные потребности, интересы и мотивы детей, образовательные запросы и ожидания родителей (законных представителей), возможности педагогического коллектива.

Цель Программы — проектирование социальных ситуаций развития ребёнка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, всестороннего развития личности детей дошкольного возраста через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цели реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкальной, изобразительной, конструктивно-модельной, речевая.

Структура Программы включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Содержание обязательной части Программы разработано на основе комплексной  основной образовательной  программы дошкольного образования  «От рождения до школы»  под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой

Содержание части, формируемой участниками образовательных отношений выстроено на основе парциальных программ:

Программы для дошкольных образовательных организаций «Омское Прииртышье»/ под ред. Борцовой Л.В., Гавриловой Е.Н., Зеновой М.В., Чернобай Т.А.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает пять  образовательных областей: социально-коммуникативное развитии, познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2  до  8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей в МБДОУ «Детский сад «Омский»: младший — 3- 4 г. (2-ая младшая группа), средний — 4 — 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — 5 — 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы) в группах общеразвивающей направленности.

Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Структура программы позволяет видеть перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания с учётом индивидуальных особенностей детей и ставить задачи, опираясь не столько на возрастные рекомендации, сколько на индивидуальный уровень развития ребенка.

Социальными заказчиками реализации Программы как комплекса образовательных услуг выступают, в первую очередь, родители воспитанников как гаранты реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение.

       Взаимодействие с родителями воспитанников определено требованиями ФГОС ДО.

        Родители – равноправные участники образовательных отношений П.1.1. (ФГОС ДО).

       ДОО создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. П.3.1. (ФГОС ДО), осуществляет поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья. П.3.2.1. (ФГОС ДО); осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственное вовлечение их в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи. П. 3.2.5. (ФГОС ДО).    

       ДОО предоставляет информацию об основной образовательной программе учреждения семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; предоставляет родителями (законными представителями) детей возможность обсуждения  вопросов, связанных с реализацией Программы. П. 3.2.8. (ФГОС ДО).        

Программа нацелена на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Положительным моментом такого взаимодействия является  нацеленность на укрепление конструктивного альянса «ребёнок-педагог-родители» для решения задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей и их эмоционального благополучия в период полноценного проживания ребёнком всех этапов детства.

Взаимодействие педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад «Омский» с семьями воспитанников строится на основе следующих принципов:

  • открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  • диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад «Омский» в организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников используют следующие формы работы с семьей: анкетирование, опрос, интервью, беседа, практикум, консультация, круглый стол, родительская конференция, общее родительское собрание, групповые родительские собрания, изучение семейного опыта воспитания, вечера   вопросов   и ответов, дни добрых дел, праздники, утренники,  досуговые мероприятия (концерты, соревнования), выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи, совместные походы и экскурсии и др.

Основная общеобразовательная программа ДОУ

Сетка непосредственно — образовательной деятельности

Вот и зимушка пришла!!!

oie_png (3) персональный данные дети

banner_irooo_skoaomr banner_aomr banner_ro_skoaomr

banner_monrf_skoaomr_