Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы

Рубрики

Образовательные стандарты

   

 

 

 

Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.
Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования Александра Асмолова.
В основу стандарта была положена культурно-историческая методология развивающихся систем, согласно которой критерием прогресса различных систем является рост вариативности входящих в эти системы элементов. В контексте этой методологии образование выступает как ключевой механизм поддержки разнообразия систем. Отсюда ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка.
Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.
             Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры».
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Образовательные организации дошкольного образования будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участника-ми образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и под-готовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

На этой странице мы публикуем материал, который поможет нашим педагогам, и всем кто посетил наш сайт, работать в соответствии ФГОС ДО.

ФГОС ДО

ФГОС ДО — ориентир развития

Предметно-развивающая среда

«ДОРОЖНАЯ КАРТА» введения ФГОС ДО

Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО (ООПДОО)

Рабочая группа по созданию ФГОС ДО

           В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование закреплено в качестве одного из уровней общего образования, что значительно повышает его статус.

        Для обеспечения современного качества дошкольного образования утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), вступающий с 01 января 2014 года. Реализация ФГОС ДО позволит обеспечить равные условия получения качественного дошкольного образования для каждого ребенка вне зависимости от вида дошкольных образовательных организаций, режима функционирования и реализуемых программ. ФГОС ДО в качестве основного принципа устанавливает признание самоценности дошкольного периода. Он создает условия для личностного роста каждого ребенка, формирования индивидуальной траектории его развития, учитывая особые потребности детей с ограничениями здоровья и запросы родителей (законных представителей).

    В центре ФГОС ДО находятся требования к условиям реализации основной образовательной программы в дошкольной организации. Требования к результатам освоения программы представлены как ее целевые ориентиры, представляющие собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.

Федеральный уровень

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Федеральный план ФГОС

Комментарии к ФГОС дошкольного образования

Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Региональный уровень

Сетевой график по введению ФГОС ДО на территории Омской области в 2014-2016 годах

Муниципальный уровень

Приказ «О введении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
в Омском муниципальном районе Омской области«

Сетевой график «Введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  на территории Омского муниципального района Омской области  в 2014 — 2016 годах»

Приказ «Об утверждении Плана действий по организационно —  методическому и информационному сопровождению введения ФГОС дошкольного образования в  образовательных организациях Омского муниципального района Омской области»

 

Введение ФГОС В ДОУ

Алгоритм введения ФГОС ДО в МДБОУ «Детский сад «Омский»

 1. Ознакомление педагогов с нормативно-правовыми документами

  • Проведение инструктивно-методического совещания по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими введение ФГОС ДО.

 2. Создание программно-методического обеспечения введения ФГОС.

  • Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО;
  • Подготовка и корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО;
  • Организация работы постоянно действующего внутреннего практико-ориентированного семинара для педагогов по теме «Изучаем и работаем по ФГОС ДО»;
  • Комплектование библиотеки методического кабинета ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

 3. Управление инновационной деятельностью педагогов.

  • Повышение квалификации педагогических работников по проблеме «Введение ФГОС дошкольного образования».

 4. Проектирование образовательной программы ДОУ.

  • Подготовка к проектированию и разработке основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Первые шаги воспитателя начинающего работу по  ФГОС ДО:

  • изучение ФГОС ДО в различных формах методической работы;
  • участие педагогов в методических объединениях, теоретических и научно-практических конференциях, семинарах и других формах с применением активных и интерактивных методов обучения;
  • участие в работе творческих групп педагогов по разработке образовательных проектов (рабочая программа, комплексно-тематическое планирование и т.д.);
  • построение конструктивного сотрудничества участников образовательного процесса (детей, воспитателей и родителей);
  • выбор собственной образовательной траектории, характеризующейся особенностями взаимодействия участников образовательного процесса и совместной деятельностью по достижению результата;
  • определение новых форм, средств, технологий используемых в педагогической практике, ориентированных на индивидуальность ребенка и развитие его способностей.

Вопросы и ответы по ФГОС дошкольного образования

Введение ФГОС дошкольного образования вызывает ряд вопросов. Мы предлагаем Вашему вниманию  наиболее часто  задаваемые  вопросы  и ответы на них.

1.  «Что такое образовательный стандарт для дошкольников?»

«Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. Подтверждение этому введение ФГОС дошкольного образования.  Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации. Стандарт — это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

2. «Что изменится с введением стандарта  в дошкольных образовательных организациях?»

«Введение стандарта дошкольного образования  позволит  предъявить единые требования к системе  дошкольного образования и обеспечить преемственность его с начальным общим образованием. И это не случайно, так как в Законе «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование признано первой ступенью общего образования.

3.  «С введением стандарта дошкольного образования будет ли проводиться проверка знаний у детей, как это предполагает стандарт  общеобразовательной  школы?»

«Новый стандарт  гарантирует качественное дошкольное образование каждому ребёнку.  В отличие от школьного дошкольный стандарт не предполагает проверки знаний детей. Никакого тестирования, аттестации, проверки знаний  у дошкольника не будет».

4. «Если ребенок не посещает детский сад, означает ли это,  что он не освоил стандарт дошкольного образования и  не может быть принят в первый класс школы?»

«В новом  Законе «Об образовании в Российской Федерации (Статья 17. Формы получения образования и формы обучения. П.1)  четко указывается, что  в Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).  Из этого следует, что ребенок,  не посещающий ДОУ, имеет полное право быть принятым в первый класс школы  без собеседований и экзаменов»

5.  «Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает воспитание в дошкольной организации как уровень образования. Значит  ли это, что посещение детского сада является обязательным?»

«Нет. Родители имеют право выбора  формы  получения их ребенком предшкольной подготовки (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

6. «Если не будет проводиться оценка знаний детей, то по каким показателям будет оцениваться деятельность дошкольной образовательной  организации?»

«Перед дошкольной организацией  стоят задачи,  связанные с развитием детей и  созданием  условий  в каждом детском саду для их решения. Именно эти условия являются  предметом оценки деятельности образовательной организации и результативности работы педагогов, в том числе и со стороны  родительской общественности».

7.  «Обеспечит ли Стандарт дошкольного образования подготовку ребенка к первому классу?»

«Да. Обеспечит, так как  требования  Стандарта к результатам освоения  Программы представлены в виде целевых ориентиров, содержащих  социальные и психологические  характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вот и зимушка пришла!!!

oie_png (3) персональный данные дети

banner_irooo_skoaomr banner_aomr banner_ro_skoaomr

banner_monrf_skoaomr_