Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Архивы

Рубрики

Организация образовательного процесса

Особенности осуществления образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс  строится,  с учётом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса  обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции об­разовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной централь­ной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появ­ляются многочисленные возможности для практики, экспериментирова­ния, развития основных навыков, понятийного мышления.

Тематический принцип построения образовательного процесса позво­ляет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Тематический подход позволяет оптимально организовать образова­тельный процесс для детей с особыми потребностями.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный пе­риод—1-2 недели.

Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в груп­пе, и уголках развития.

Для каждой возрастной группы дано комплексно-темати­ческое планирование, которое следует рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное учреждение для введения регионального и культурного компонентов, для учета особенностей своего дошкольного учреждения вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период.

Отдельно выделена в Программе культурно-досуговая деятельность. Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональ­ное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

Формы работы и задачи развития культурно-досуговой деятельности, примерные перечни развлечений и праздников даны для каждой возраст­ной группы в разделах по возрастам.

Для реализации образовательной функции ДОУ разработан учебный план, в котором отражены все разделы базисной программы «От рождения до школы» ,определено количество организованной образовательной деятельности в неделю в каждой возрастной группе, общее количество   и её длительность. Это позволяет нам планировать нагрузку на детей в соответствие с Сан ПиНами, проследить распределение организованной образовательной деятельности  разного цикла в течение  недели.

Модель воспитательно-образовательного процесса

Модель воспитательно-образовательной  деятельности с детьми простроена на основе следующих системообразующих компонентов:

  • Обогащение предметно-пространственной среды развития ребенка во всех помещениях детского сада
  • Мониторинг (системное изучение индивидуального продвижения  каждого воспитанника)
  • Органичное взаимопроникновение основного и дополнительного дошкольного образования
  • Вовлечение родителей в совместную воспитательно-образовательную деятельность детского сада и семьи
  • Сотрудничество с внешними организациями для обогащения и углубления социально-культурной среды детского сада
  • Модель воспитательно-образовательной  деятельности на день.
Линии развития ребенка Первая половина дня Вторая половина дня
Физическое развитие и оздоровление Прием детей на воздухе в теплое время года, утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты), гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта) Сон
Закаливание (облегченная форма одежды, прогулка со стимуляцией двигательной активности) Гимнастика пробуждения
Физкультурное занятие и физкультминутки на занятиях Закаливание (воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика, растирание массажными перчатками)
Физкультурный досуг (игры и развлечения)
Самостоятельная двигательная активность
Познавательное развитие ООД ООД
Беседы Индивидуальная работа
Игры с дидактическим материалом Досуг познавательного характера
Экскурсии
Социально-коммуникативное развитие Прием детей и оценка эмоционального состояния с последующей коррекцией плана работы на день Индивидуальная работа
Формирование навыков культуры поведения за столом Трудовые поручения, работа в книжном уголке
Формирование навыков культуры общения Сюжетно-ролевые и театрализованные игры
Свободные игры с детьми Занятия по дополнительному образованию
Художественно-эстетическое развитие НОД НОД
Работа над эстетикой быта Индивидуальная работа
Индивидуальная творческая деятельность детей Музыкально-художественный досуг
Экскурсии

Решение задач образовательной программы «Воспитание и обучение в детском саду» ориентировано на оказание помощи детям в представлении и понимании современного окружающего мира. В основу решения этой проблемы положены цели и задачи единой программы «Воспитание и обучение в детском саду»  с учетом ее модернизации, возрастных особенностей детей, уровня их развития, возможностей (материальных, уровня подготовленности воспитателей, желания родителей и детей).

Используемые методы и формы работы.

  • Игра

-дидактические игры

-сюжетно-ролевые игры

-интеллектуальные игры-развечения

-игра-путешествие

  • Совместная образовательная деятельность
  • Познавательные беседы
  • Развлекательные мероприятия

— развлечения

-праздники

-конкурсы

-экскурсии

-встречи с интересными людьми

  • Совместная деятельность с педагогом

-труд

-бережное отношение к окружающим предметам

  • Метод проблемного обучения

-решение путаниц

-решение проблемных задач

-постановка поисковых вопросов

-решение кроссвордов, шарад, головоломок

-использование технологии ТРИЗ

  • Исследовательская деятельность

-индивидуальная исследовательская деятельность

-коллективная исследовательская деятельность

  • Творческая деятельность

-изобразительная деятельность

-продуктивная деятельность

-театральная деятельность

  • Чтение художественной литературы

Известно, что развитие ребенка зависит и от соответствующей обстановки, т.е. среды, в которой оно происходит. Поэтому столь актуаль­ным является создание в дошкольном образовательном учреждении предметно-развивающей среды — того пространства, в котором ребенок живет и развивается: мир природы, мир людей, мир предметно-пространственного окружения.

При организации развивающего пространства группы  используется принцип интеграции, позволяющий сочетать детскую  деятельность с математической, экологической, изобразительной и другими видами деятельности, что, обогащает познавательную деятельность, наполняет ее реальным смыслом и содержанием.

Модель взаимодействия специалистов и воспитателей ДОУ в реализации ООП

Организация гибкого режима пребывания воспитанников в ДОУ не возможно без налаженной системы взаимодействие специалистов ДОУ. Взаимодействие специалистов позволяет разнообразить содержание, формы, методы воспитания детей, и организовать здоровьесберегающий режим. Каждый из специалистов вносит свои коррективы при составлении режима пребывания детей в ДОУ, с учётом специфики своего направления, что позволяет учесть все моменты необходимые для успешного развития ребёнка.

Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников. Особенностями работы музыкального руководителя являются:
— взаимодействие со специалистами и воспитателями ДОУ по вопросам организации совместной деятельности детей в ООД, праздниках, развлечениях, утренниках и т.д.
-консультирование родителей по использованию в воспитании ребенка музыкальных средств.
         
            Интеграция и координация деятельности специалистов и воспитателей в реализации образовательных областей ООП предполагает:
— согласование разделов по направлениям деятельности и образовательным областям;
— обсуждение и формулирование общих понятий;
— установление связи образовательных задач;
— согласование по времени;
— совместное планирование работы с детьми в рамках ООД, ОД в РМ, самостоятельной деятельности;

— совместные консультации педагогов по вопросам изучения одних и тех же процессов, явлений, тем, проблем в образовательной и воспитательной работе;
— разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов;
— реализация технологии совместной проектной деятельности.

Так резвимся летом!!!

oie_png (3) персональный данные дети

banner_irooo_skoaomr banner_aomr banner_ro_skoaomr

banner_monrf_skoaomr_